Последние исследования потребительского мнения регулярно отмечают, что больше 70% граждан хотят жить не в квартире, а в ИЖС. При этом мало кто отмечает, где именно — на даче, в деревянном «тереме», кирпичном «замке» или красивом и современном доме типа «шале» или «барнхаус». Давайте попробуем разобраться в данном вопросе.
Большинство людей хочет строить дома для круглогодичного проживания. Но 60% потребителей не готово строить дом стоимостью более 65 000 ₽ за квадратный метр.
Причина этому — страх после строительной депрессии прошлого года, а также невозможность кредитования по различным причинам: кто-то не имеет выгодных процентных ставок, кто-то не хочет влезать в долги и использует только собственные финансовые ресурсы.
Последнее время у потребителя наблюдается стремление сэкономить не только за счет площади объекта, но и за счет качества.
Потенциальные клиенты просят использовать более дешевые строительные материалы — это касается как конструктивных элементов, так и утеплителей, мембран, само собой, материалов финишной отделки. Самая распространенная площадь объектов — от 60 до 100 м2.
В связи с данными предпочтениями наша компания, работающая в высокоценовом сегменте, даже создала специальную линейку, где уже сразу оптимизированы затраты на строительство в разумных пределах. Так, чтобы дом для ПМЖ не превращался в низкопробный сарайчик, непригодный для комфортного проживания.
Резюмируем — дворцы в 1 000 м2 не нужны. Люди хотят строить небольшие объекты практично, надежно и с большой экономией. Поэтому сейчас так популярны мини-дома.
Что будет дальше?
На данный момент, мы наблюдаем, что многие потребители отходят от идеи жизни в коттеджных поселках в пользу покупки большого участка и строительства дома (или нескольких) по проекту, созданному «для себя».
Во-первых, возможность создания дома с учетом всех сценариев жизни собственной семьи, куда более удобный и современный вариант, чем идти на компромисс с планировочными решениями застройщика.
Во-вторых, изменились приоритеты в размере участков. Сегодня много людей не готово жить на небольшом участке в 10 соток. Многие покупают участки от 30 соток! Это стало новым веянием.
Большой участок дает возможность не иметь в непосредственной близости соседей, а для части потребителя — это покупка с перспективой на будущее. Часть участка они планируют отдать своим выросшим детям, чтобы те жили в отдельном доме, но рядом.
Последнее время нам часто приходят именно такие запросы. Люди планируют строительство основного дома и чуть меньшего — на будущее, для детей.
За этими трендами я и вижу будущее развитие рынка загородной недвижимости в России!